Родителям



                                    Консультация для родителей: "Новый год и дети"
       Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.
       Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.

О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.
Дорогие папы и мамы!
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.
        Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно».  Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.
        Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
       Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!
_______________________________________________________________________



Консультация для родителей
 «Как научить ребёнка рисовать по клеточкам»

  Рисование предмета или животного по клеточкам развивает мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно- пространственную координацию, воображение ребёнка.
 Для выполнения рисунков вам понадобятся:
 - хорошо освещенный, удобный стол, соответствующий росту ребёнка, обратите внимание, что свет должен падать с левой стороны.
 -простые мягкие хороши.
 - тетрадь в крупную и мелкую клетку.
 - желание ребёнка.
 При выполнении рисунка следите чтобы ребёнок не поворачивал тетрадь, не проводил линии несколько раз. Вам необходимо следить за тем, как ребёнок держит карандаш. Один из способов научить ребёнка правильно держать карандаш: Вам понадобиться половина бумажной салфетки, нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Затем попросите ребёнка взять остальными тремя пальцами карандаш, салфетка должна остаться зажатой в руке.
 Для того чтобы ребёнок мог выполнить рисунок по клеточкам, он должен хорошо различать правую и левую руку, ориентироваться на листе бумаги, выделять на листе в клеточку границы клеточки. Прежде чем приступить к занятиям, возьмите альбомный лист, нарисуйте на нём пять предметов: в правом верхнем углу, правом нижнем углу, левом верхнем углу, левом нижнем углу и посередине. Попросите ребёнка сказать, что находится в левом нижнем углу и т. д. Убедитесь, что ребёнок ориентируется на листе бумаги. Для работы в тетради необходимо научить ребёнка выделять клеточку на фоне страницы, её углы, стороны. Если ребёнок научился видеть клеточку, определять её центр, проводить горизонтальные, вертикальные линии, линии с наклоном, можно переходить к выполнению рисунков.

Рисунки можно выполнять:
- по словесной инструкции, с опорой на зрительный образ
- по словесной инструкции, без опоры на зрительный образ (слуховой диктант)
- с опорой на зрительный образ, без словесной инструкции (срисовывание)

Сначала нужно выполнять рисунки в тетради с крупной клеткой, затем в тетради с обычными клетками. Перед началом работы предложите ребёнку найти верхний левый угол страницы, отступить на две клеточки вниз и на две клеточки вправо, поставить точку. Эта точка будет началом рисунка. Словесные рекомендации взрослого должны быть четкими, ясными и краткими. Слыша словесную инструкцию и видя образец ребёнок учится распределять внимание, а выполняя задания- управлять своими действиями. При копировании рисунков объясните ребёнку правила и последовательность работы.

1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких линий, геометрических фигур он состоит.
 2. Сосчитать количество этих элементов.
 3. Решить с какого элемента лучше начать.
 4. Читать количество элементов, перенося их в тетрадь.

Запомните нельзя ругать ребёнка, повышать голос. Необходимо часто хвалить ребёнка, даже если не всё получается. Успехов!
источник: http://www.maam.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий